Дизайн отелей и гостиниц, производство гостиничной мебели во всех стилях


Дизайн отелей и гостиниц в Севастополе представляет собой создание эффектных и функциональных пространств, способствующих формированию улучшенной социальной среды. Грамотно спланированная система освещения облегчит ознакомление с меню. Продуманная акустика комнат, выполнена из качественных материалов. Используются многофункциональные поверхности и чрезвычайно комфортная современная мебель.


Именно такого представления о дизайне отелей придерживается популярный промышленный дизайнер Карим Рашид. Это настоящий эксперт, который занимался оформлением отелей ERA Hotel Room в Хорватии и других популярных мест. Фантазия дизайнера ограничена рамками функциональности, комфорта и экологичными нормами. Дизайн подбирается с учетом формата отеля, местонахождения и рейтинга.


Предусмотрены определенные сетевые стандарты. В проектной документации указываются все нюансы, даже оттенок покрытия для пола и промежуток между элементами освещения в холле. Для сетей гостиниц России характерно соблюдение единой стилистики в дизайне фасадов. В то же время интерьер каждого здания может отличаться уникальностью и неповторимостью. Преимуществом подобного решения является соблюдение архитектурных концепций возведенного объекта. С учетом специфических задач данного бизнеса можно выделить ряд ключевых принципов дизайна в указанной отрасли.


Комфорт и рациональность

Перечисленные принципы включают:


  • Грамотную логистику постояльцев и сотрудников.
  • Комплектацию номеров комфортабельной и функциональной мебелью.
  • Износостойкость предметов интерьера.
  • Прием посетителей при сниженной и максимальной загрузке.


Мебель для отелей обязана быть одинаково практичной и комфортной для постояльцев и обслуживающего персонала в ходе проведения уборки. Исходя из этого отельеры отдают предпочтение предметам интерьера, обладающим характеристиками:


  • Материал изготовления – ЛДСП. Он отличается антивандальностью и устойчивостью к износу.
  • Отдельные элементы соединяются прочной фурнитурой из металла. Обусловлено это тем, что мебель для отелей часто подлежит сборке/разборке.
  • Обивка изготовлена из износостойкого, неприхотливого в уходе и невоспламеняющегося материала.
  • Шкафы оборудованы полками.


Прибыльная эстетика

Посетители выбирают гостиницу визуально. Дизайн отеля является не способом самовыражения дизайнера, а выступает в качестве дополнительной «приманки» для потенциальных клиентов. Он должен способствовать повышению прибыли предприятия.


Долговечность

Отделка и элементы интерьера должны быть выполнены из материалов коммерческого класса. Они должны обладать такими качествами как долговечность, огнестойкость, легкость ухода, удобство сборки/разборки, антивандальность.



Архитектура и дизайн фасада

В большинстве случаев стилевое решение подбирается исходя из архитектуры здания. Во время проведения реставрационных работ над отелем «Метрополь» в период с 1986-1991 гг ключевой задачей было не внесение новых черт, а восстановление существующих элементов декора и стенных росписей.


Над поставленной задачей работали такие известные художники как Васнецов, Коровин и Врубель, а также архитекторы: Валькот, Шехтель и многие другие. Благодаря проявленным ими стараниям «Метрополь» по сей день является самым популярным архитектурным памятником столицы России в стиле модерн.


Местный колорит

Ярким представителем оригинального дизайнерского решения способен стать, находящийся в заповедном парке Чили отель Montana Magica Lodge. Внешний облик гостиничного комплекса стилизован под громадный вулкан. Один бок здания увит виноградной лозой и зеленью. Второй – оформлен в виде каменного спуска с ниспадающими водными потоками.


Внутреннее обустройство отеля призвано подчеркнуть природную мощь. Своды помещений стоят на массивных колонах из бревен. Напольное покрытие, потолок и стены выполнены из древесины. От элементов интерьера веет самобытностью. Так столики для кроватей изготовлены из пней, а осветительные приборы – из коряг. Отдельного внимания заслуживают вырубленные из массива древесины ванные. Гости попадают в гостиничный комплекс поднявшись по подвесному мосту. Часть окон открывает потрясающий вид на настоящий вулкан.


Особенности выбора стиля

Стиль преимущественно зависит от месторасположения и уровня гостиницы. Безусловно, влияние оказывают и актуальные тренды. Ниже представлен список актуальных сегодня стилей в гостиничном бизнесе.



Кантри

Принято считать, что данный стиль самый приближенный к природе. Он отображает простоту и самобытность быта в деревне. При обустройстве интерьера применяются материалы естественного происхождения и природные оттенки. Отсутствуют блестящие и глянцевые поверхности. В качестве напольного покрытия используется ламинат, паркет или плитка. Используются мягкие ковры и шкуры зверей.



Скандинавский

Ключевыми чертами этого стиля являются лаконичность, функциональность и простота. Палитра состоит из светлых оттенков, среди которых лидирует белый цвет. В дизайне преобладают четкие линии и материалы натурального происхождения. обязательным атрибутом является внушительного размера стол из массива дерева.



Морской

Стиль характерный для прибрежных отелей. Его характеризуют голубой и белый оттенки в качестве базовых, тематические элементы декора (морские звезды, штурвал и т.д.). Элементы интерьера отличаются прямыми линиями и простотой форм. Изготавливаются из натуральной древесины. Возможна отделка стен под старину. Напольное покрытие выполняется в стилистике морского берега. Текстильные элементы отличаются простотой кроя.



Барокко

Дворцовый стиль яркими представителями которого являются Шёнбрун и Петергоф. Его суть заключается в помпезности, шике, изысканном аристократизме и доле театральности. Он позволяет подчеркнуть высокий статус посетителей гостиницы. Для этого используются дорогостоящие отделка, мебель, золоченные поверхности. В качестве примеров можно привести зеркало, обрамленное в золотую раму, обои, стилизованные под парчу. В оформлении интерьера используются геометрические фигуры. Для помещений характерна симметричность и прямота углов.



Восточный стиль

Отличается многообразием видов. Их объединяет применение натуральных материалов. Напольное покрытие из камня или древесины. Потолок оформлен в белом цвете или выполнен под отделку стен. Элементы интерьера приземисты. Вместо кресел используются подушки-пуфики.


Объемность помещению придается при помощи обилия текстиля и аксессуаров, количество которых зависит от страны. Для Китая характерен минимализм в декоре, а для Марокко – некоторая чрезмерность. Имеются некоторые различия и в мебели. Интерьеры в арабских и индийских домах отличаются плавностью линий. В Китае и Японии, наоборот, отдают предпочтение строгой геометрии. Мебель из ротанга или лозы используется в странах Юго-восточной Азии.



Классика

Зарождение этого стиля началось в XVIII веке и его популярность не угасает до современных дней. Его чертами являются аккуратность и четкость форм, отсутствие ненужных аксессуаров. Отделка осуществляется натуральными ценными материалами: мраморной плиткой, тканью, паркетом и т.д. Потолок украшается лепниной. Допустимо использование колонн. Палитра выдержана преимущественно в пастельных оттенках.



Арт-деко

Возникновение этого стиля совпало с послевоенными годами. У людей возникло желание вернуться к прежней роскоши. Этот процесс сопровождался активным внедрением в повседневную жизнь современных технологий, в частности, использованием электрических светильников. Благодаря индустриализации стали популярны изделия из металла и стекла. Расширение возможностей для перемещений по миру стимулировало появление в интерьере этнических орнаментов.


Арт-деко – это стиль, объединивший черты прошлого и современности. Для отделки использовались: дерево, каменная или керамическая плитка, сталь, кожа. Статус подчеркивался глянцевыми элементами.


Ключевыми формами и контурами были:


  • Зигзаги. Использовались при укладке напольного покрытия.
  • Рамки для часов оформлялись в форме солнечных лучей.
  • Спинки стульев или кресел напоминали трапеции.


Цветовая палитра – кремовый, коричневый, металлик, серый, оттенка кожи или древесины. Всего существует более тридцати разноплановых стилей интерьера: лофт, хайтек, фьюжи, минимализм и т.д.


Дизайн интерьера отельного номера

В дизайне отеля существуют свои правила и исключения, о которых будет рассказано ниже.


Дизайн спальни

При обустройстве этой комнаты следует учитывать важные мелочи:


  • Выключатель общего света должен быть расположен в изголовье кровати.
  • В элитных отелях изголовье спального места делают выше, чтобы оно подчеркивало статус посетителя.
  • Наличие удобного и функционального шкафа-купе.


Дизайн гостиной

Действующие нормы предусматривают наличие гостиной в номерах высшей категории:


  • Сьюит. Гостиничный номер, имеющий три и более жилых помещений. Общая площадь – 75 м2.
  • Апартмент. Состоит из столовой, спальни и других помещений. Площадь составляет 40 м2.
  • Люкс. Номер (35 м2) из двух комнат.


Ванная комната

Элитные номера оснащаются ванными, а более экономичные – душевыми. Все номера должны быть безопасными, комфортабельными и неприхотливыми в уходе. Обеспечить указанные критерии позволяет установка биде и подвесных унитазов. Ванная комната должна быть особенно грамотно спланирована не допускается погрешностей при проведении расчетов.


Документарное оформление

Составлением ключевой документации сопровождаются все этапы работы.


Техническое задание

Прежде чем приступить к работе над проектом технолог подготавливает ТЗ. Оно содержит подробную информацию о требованиях к проектированию предусмотренных зон. Специализированные дизайн-бюро, знающие специфику работы с гостиницами способны составить ТЗ. Предварительно они знакомятся с концепцией отеля.


Планировочное решение

Подготовка этого документа осуществляется одновременно с дизайн-проектом на основе ТЗ. Он призван отобразить расчеты расположения и площади различных зон в гостинице, анализ распределения потоков людей. Не менее важное значение имеет расстановка предметов интерьера. Они не должны занимать лишнее пространство.


Ключевыми зонами в гостинице являются:


  • Лифтовый хол.
  • Лаунж-зона.
  • Отельный ресторан.
  • Галерея.
  • Номера.


Этапы подготовки дизайн-проекта

Прежде чем приступить к строительству или реконструкции отеля дизайнер должен учесть его местонахождение и формат. Специалисты должны сделать акцент на особенностях ландшафта, и скрыть минусы местонахождения и планировки.


Подбираются референсы и на их основе создаются доски настроения. После их одобрения клиентом создаются предварительные эскизы. На данном этапе определяются используемые при выполнении работ отделочные материалы.


Объем работ и цена дизайн-проекта отличаются для обособленных и сетевых гостиниц. Для последних весь перечень работ проводится по бренд-буку сети, в рамках заданных регламентов. Интерьер может дополняться только декором с нотками регионального колорита. Для независимых гостиниц подготовка проекта выполняется с нуля.



Нюансы разработки дизайн-проекта

Даже установка такой на первый взгляд незначительной детали, как розетка, должна выполняться с четким соблюдением технических регламентов к конкретному помещению.


Детальные спецификации

Подготавливаются после одобрения проекта дизайна клиентом. Они содержат полную информацию о материалах для отделки.


3D – визуализация

После определения стиля здания и согласования технической документации создается виртуальный тур по отелю. Для этих целей используются современные программы. Визуализация в трехмерном изображении позволяет глубже познакомиться с придуманным интерьером и устранить имеющиеся недостатки.


Специалист указывает в программе настоящие размеры гостиницы и имеющихся помещений. Далее подбирает параметры, утвержденные в проекте дизайна, расставляет элементы интерьера и указывает другие нюансы.


Софт позволяет проводить эксперименты с дизайном в рамках имеющихся гостиничных стандартов, ознакомиться с проектом в условиях лета, зимы или осени и при разном уровне освещения.


Внедрение в план 3D –визуализации, расположенных поблизости объектов, позволяет дизайнеру и архитектору наглядно оценить возможность проекта стать гармоничным дополнением ландшафта.